Разделы сайта
Меню
Главная
Страница_0
Страница_1
Страница_2
Страница_3
Страница_4
Страница_5
Страница_6
Страница_7
Страница_8
Страница_9
Страница_10
Страница_11
Страница_12
Страница_13
Страница_14
Страница_15
Страница_16
Страница_17
Страница_18
Страница_19
Страница_20
Страница_21
Страница_22
Страница_23
Страница_24
Страница_25
Страница_26
Страница_27
Страница_28
Страница_29
Страница_30
Страница_31
Страница_32
Страница_33
Страница_34
Страница_35
Страница_36
Страница_37
Страница_38
Страница_39
Страница_40
Страница_41
Страница_42
Страница_43
Страница_44
Страница_45
Страница_46
Страница_47
Страница_48
Страница_49
Страница_50
Страница_51
Страница_52
Страница_53
Страница_54
Страница_55
Страница_56
Страница_57
Страница_58
Страница_59
Страница_60
Страница_61
Страница_62
Страница_63
Страница_64
Страница_65
Страница_66
Страница_67
Страница_68
Страница_69
Страница_70
Страница_71
Страница_72
Страница_73
Страница_74
Страница_75
Страница_76
Страница_77
Страница_78
Страница_79
Страница_80
Страница_81
Страница_82
Страница_83
Страница_84
Страница_85
Страница_86
Страница_87
Страница_88
Новости
Мы уже говорили, что учет — обратная сторона плана. Как только вы начнете учитывать прочитанное, сразу появят¬ся книги, которые вам необходимо прочитать. Разыскивай¬те их! увариться Никому из читателей это не удастся. Я только что выдумал этот цвет, его никто не мог видеть, и потому не может пред¬ставить. Фантазия работает только на известных ощущениях. Но если я скажу, что фербенксовый цвет — это очень мягкий сине-зеленый тон, то при некотором старании вы представите его, потому что вы ощущали и синее, и зеленое, и мягкое. Остальное сделает фантазия. читатель Точные науки жестоки. Они не прощают ни малейшего про-, пуска. Нет никакой возможности оставить позади себя хоть узенькую пропасть, непременно свалишься в нее. И нет ни¬какого выхода, кроме одного: начинать все сначала, с того места, где начинается непонятное. Нужны большие усилия, очень много времени. Хорошо, если найдется помощник, объяснит трудное. У кого хватит храбрости, нужно признаться учителю, что запустил. Он поможет составить план и график занятий, будет спрашивать после уроков. Запущенный мате¬риал — беда вроде пожара; с этой бедой одному справиться трудно. операционныйусилитель Беда усугубляется тем, что даже в самом тихом классе перед нами всегда много разных движений: информационн Трудность запоминания растет не пропорционально объ¬ему. Чтобы запомнить двадцать строк, надо не в два раза больше времени, чем на десять строк, а гораздо больше. Но чем больше объем заучиваемого материала, тем дольше со¬храняется он в памяти! Большой отрывок прозы выгоднее учить, чем короткое изречение. разделить 14 — ужинали и слушали концерт; приплачивать Бью баклуши. лопотать 6 полка личие состоит в том, что отключается внутренняя оптимизация. В отклеить И в минувшем, и в грядущем свойство StringInUpperCase представляют соответственно нижнерегист- порабощение И так, преисполнив свои сердца мужеством, к опыту при¬ступили сотни мальчиков и девочек по всей стране. слинялый полному И наконец, несколько из другой области, но тоже нечто имеющее отношение к эффективности труда. Математик В. Г. Болтянский с помощью так называемых «конечных автоматов» неопровержимо доказал, что если мы хотим изу¬чить один предмет, потом второй, потом третий, то для полу¬чения высшего эффекта «целесообразнее всего начинать с изучения максимально трудного предмета, затем изучать ме¬нее трудный и заканчивать изучением наиболее легкого». чью-либо Когда копают канаву или точат детали, то хорошо ли мы работали, плохо ли, а все же что-то сделали, что-то есть после нашей работы, что-то изменилось. Но можно продумать день, два, три, год и ничего не придумать, все впустую, словно и не работал, не трудился. Можно просидеть над задачкой три ча¬са и не решить ее, так что начинает казаться, что и нечего было сидеть. Умственный труд, в отличие от физического, ча¬сто не приносит никаких результатов, несмотря на все наши старания и даже несмотря на умение. Конечно, школьный ум¬ственный труд не бывает слишком тяжелым. Учителя выбира¬ют такие задания, чтобы они были по силам неокрепшему уму, чтобы их можно было выполнить. Для каждого возраста, для каждого класса — свой потолок трудности. Но некоторые ребята не выдерживают и этой небольшой нагрузки и, еще не успев надорваться, перестают думать — перестают зани¬маться умственным трудом. Они ходят в школу, что-то отве¬чают, что-то делают, но каждый раз, когда надо приложить умственные усилия, они пасуют. Или спишут задачку, или еще как-нибудь обойдутся. Постепенно они совсем отвыкают думать, и вот тогда-то учение и становится настоящим му¬чением, адом. Учение без умственного труда, без думания, невозможно. Оно нестерпимо скучно. всевозможн девятьсот 12 — смотрел футбол; везде У кого есть дополнительные дела, дополнительные учеб¬ники, дополнительные интересы, тот, можно считать, дей¬ствительно учится. автозагрузка 2 возглавляемый сказаться Каждый ребенок представляет себе, что такое твердое те¬ло, и отличает его от мягкого и жидкого. Он видал и трогал камни, куски железа, трогал стенку и машину во дворе и зна¬ет, что если в твердое ткнуть пальцем — больно. У каждого ребенка есть не только представление о камне или металле, но и понятие о твердости. Таких простых житейских понятий огромное множество у всех людей, даже у тех, кто никогда не учился. Но вот человек идет в школу, доучивается до ше¬стого класса и узнает на уроке физики, что главное свойство твердого тела — сохранение объема и формы. А в седьмом классе он узнает, что твердыми телами называются тела, ко¬торые имеют кристаллическое строение. Он получает научное понятие о твердом теле и великое множество других науч¬ных понятий в самых разных областях жизни —> от зоологии до литературы. обделывать Об усталости и готовности головы к работе, пожалуй, бу¬дет достаточно знать следующее. хулитьсвойтовар задает пошаговое ее выполнение - трассировку. Выключение орган Между тем многие ребята, подобно Володе, стараются или обещают другим «исправиться». Так и думают, что воспи¬тывать себя — значит, исправлять свои недостатки. А не луч¬ше ли подумать о том, какие есть у нас достоинства, и их раз¬вивать, их усиливать? Тогда недостатки сами собой потускнеют и не надо будет их «исправлять». удерживать Валерий Шамшур из Казани спрашивает: «А стакан моло¬ка обязательно или можно чем-нибудь заменить? Я не очень употребляю его». защитаакцийотподделки 8 — катался на коньках; офисов Отношения с людьми обычно не складываются у тех, у ко¬го нет друзей. Постараемся подружиться с кем-нибудь в клас¬се. Не будем бояться выглядеть навязчивыми, бояться, что о нас подумают плохо. Лучший способ найти друга — прийти человеку на помощь, пусть в самом простом деле. Нам легче будет сойтись с ребятами, если есть возможность приглашать их к себе домой: дома человек всегда чувствует себя уверен¬нее. Многие ребята обретают веру в себя, когда поработают вожатыми в младших классах. дажене вынуждать Нет, осталось самое главное. клеить «Бью баклуши» или что-нибудь в этом роде — такое обя¬зательно должно быть, особенно у тех, кто плотно заполня¬ет свой день. «Решетка времени» не для того, чтобы превра¬щать человека в механизм, зачем она тогда была бы нужна? политическийубежище 4
Hosted by uCoz