Но, кроме того, будем разными способами тренировать свою внимательность и способность к глубокому сосредото¬чению. Будем слушать музыку, подолгу рассматривать карти¬ны в музее или их репродукции и, главное, будем заставлять себя — на первых порах заставлять! — полностью сосредото¬чиваться на каждом человеке, с которым мы вступаем в ка¬кие-то отношения.
обмолачивать
кровно
И в случае, если Ваша статья или таблица занимает больше пяти экранов, разместите в начале краткий список подразделов и от них локальные ссылки в пределах статьи.
страус
8
умирающий
Попробуем хотя бы две-три недели не просто читать материал и пересказывать его в уме, а прежде поработать с материалом: сравнить его с прошлым, разделить на части, от¬метить главное, вложить смысл в каждое слово учебника. Не будем жалеть времени: оно вернется к нам с избытком.
механизм
trace(Status) (symbol) : (вх,вых)
утопить
1
агглютинация
- 1 — подмечено верно. Пока требуются хоть какие-то усилия воли, чтобы усидеть над книгой, занятия идут под зна¬ком «минус».
заработать
+3 — чем лучше получается, тем сильнее стремление к высшему качеству. Начинается истинно человеческий труд. Кто ни разу в жизни ни в каком деле не достигал степе¬ни +3 по шкале Юры Игнатова, тот не испытал радости труда.
завтра
Мы непроизвольно запоминаем то, с чем мы действуем, оперируем. Чем больше работы с материалом, тем больше мы запоминаем непроизвольно.
избегать
Итак, «утренник» — это не праздник в школе. «Утренник» — это человек, который делает уроки утром…
саркастически
Не изменять себе, не переделываться во что-то другое, а поверить в лучшее в себе (оно обязательно есть в каждом человеке!) и дать ему, этому лучшему, волю и свободу!
малоизвестный
Все замечают, что работа ученика и увлечение его зависят от учителя. Все видят одностороннюю связь. Стрелку с одним наконечником. А связь «учитель—ученик» — двусторонняя, стрелка с двумя остриями.
увековечивающий
Третья стадия — выборочный самоконтроль: ученик про¬веряет себя «по вопросам», только «главное».
кровосмесительный
КОМАНДЫ КОМПИЛЯТОРА
немудрено
В практических делах неполное знание часто бывает хуже полного незнания. Если я не умею водить машину, я просто не сяду за руль; но если меня научили всему, кроме управле¬ния тормозом, то я разобьюсь.
стоптать
Содержание
хоккей
таксомотор
Но за что именно браться?
накормить
Светлана Шелленберг из Коркина, Челябинской области, рассказывает, как она дома не смогла доказать теорему, и, конечно, именно в этот день ее и вызвали на уроке.
коллектив
бок
Чтоб в ступе воду не толочь,
наплыв
«21 декабря. Физика. Слушал внимательно. Думал:
боротьсяпротив
Если же отметкам придавать слишком большое значение, то жизнь скоро начинает походить на лотерею, в которой то удача — пятерка, то неудача — тройка или двойка. Начинает казаться, что между работой и отметкой нет никакой связи: просто игра судьбы. Повезло или не повезло.
резервдлянепредвиденныхрасходов
Молчат, книги. Сверкает экран телевизора, требует внима¬ния радио, манит афишей кино. Книги молчат. Нет ничего на свете терпеливее их, послушнее, безропотнее. Самые значи¬тельные книги были забыты, небрежно заброшены на черда¬ки, в чуланы, в подвалы. Книга все стерпит, погибнет, не из¬дав ни стона. Столетиями будет ждать своей очереди и нето¬ропливо раскроется в незнакомых руках, ничем не выдавая своего волнения. Книги не жалуются, когда их не читают, и не радуются, когда их открывают. Полные страданий, мудро¬сти, улыбок, иронии, лукавства, гнева, живые, каким и не вся¬кий человеке может быть, книги замирают на полках. И все-таки они кричат,
лаять
К тому же если мы готовимся пересказывать, то есть со¬здаем свой собственный рассказ, то это наше действие запо¬минается само собой, непроизвольно, и приходится тратить меньше сил на запоминание.
автомат
предвзятыймнение
Главный резерв времени дают не все эти наши ухищрения, а только общее развитие способностей, которое помогает быстрее схватывать материал и прочно усваивать его. Опыты же нужны лишь для того, чтобы выйти из порочного круга: чем больше сидишь над уроками, тем больше сидеть прихо¬дится.
рассматриватьпроблему
«Сделать макет по истории «Древнеегипетский храм» (Олег Жуковский из поселка Дымер, Киевской области).
извиняться
«Я стала делать так, — сообщает Рая Ц. из Новокузнец¬ка. — Вот я учу по литературе и к стольким-то часам должна это сделать. И я тогда не торопилась, потому что знаю, что успею, и учила хорошо. И удивительно, что у меня остава¬лось свободное время! Раньше же, хотя я и торопилась все сделать побыстрей, я едва успевала сделать уроки. Наверно, потому, что, глядя на часы, ахала, что уже много времени, а я еще ничего не сделала, и сразу хваталась за что попало».
автограф
Не мешает завести и график вроде того, который соста¬вил Саша Шрамко. Было бы очень хорошо, если бы вы при¬слали такой график (адрес указан в конце книги). Тогда мож¬но было бы вывести «кривую увлечения» — показать, как она нарастает у большинства ребят, чтобы никто не думал, будто увлечение приходит в первый же день опытов.
|
|