Разделы сайта
Меню
Главная
Страница_0
Страница_1
Страница_2
Страница_3
Страница_4
Страница_5
Страница_6
Страница_7
Страница_8
Страница_9
Страница_10
Страница_11
Страница_12
Страница_13
Страница_14
Страница_15
Страница_16
Страница_17
Страница_18
Страница_19
Страница_20
Страница_21
Страница_22
Страница_23
Страница_24
Страница_25
Страница_26
Страница_27
Страница_28
Страница_29
Страница_30
Страница_31
Страница_32
Страница_33
Страница_34
Страница_35
Страница_36
Страница_37
Страница_38
Страница_39
Страница_40
Страница_41
Страница_42
Страница_43
Страница_44
Страница_45
Страница_46
Страница_47
Страница_48
Страница_49
Страница_50
Страница_51
Страница_52
Страница_53
Страница_54
Страница_55
Страница_56
Страница_57
Страница_58
Страница_59
Страница_60
Страница_61
Страница_62
Страница_63
Страница_64
Страница_65
Страница_66
Страница_67
Страница_68
Страница_69
Страница_70
Страница_71
Страница_72
Страница_73
Страница_74
Страница_75
Страница_76
Страница_77
Страница_78
Страница_79
Страница_80
Страница_81
Страница_82
Страница_83
Страница_84
Страница_85
Страница_86
Страница_87
Страница_88
Новости
Когда мы утром идем на уроки, мы ни о чем таком не думаем, и еще реже говорим об этом между собой. Цент¬ральные мысли, то есть мысли о высоком, редко овладева¬ют нами. Но они есть в нашем сознании, они определяют на¬ше поведение, хотя мы не замечаем этого, как не замечаем своих собственных вдохов и выдохов. страна Но как же быть с уроками? тит У нее два сына-старшеклассника, в девятом классе и в десятом. Ребята сидели над уроками день и ночь, очень уставали, здоровье их пошатнулось, времени на любимые занятия не было. Что делать? магнитныйэкватор Если все вокруг нас стараются учиться, болеют за свои отметки- и знания, берутся решать задачи потруднее, хорошо отвечают у доски> много читают, то и мы поневоле начинав// тянуться. То, что интересно всем, интересно и каждому. координирует «Знаете, я никогда в жизни не читал с удовольствием… Дай¬те мне, пожалуйста, такую книгу, чтобы не оторваться». ямочка памяти нижнийстрока Мы говорили уже о том, как создаются понятия: каждое понятие есть мысленное действие, создание модели в голове, конструирование такой модели. Чтобы составить понятие о маятнике, надо создать в голове мысленную модель маятни¬ка; чтобы запомнить ход Полтавской битвы, надо не просто разобрать это сражение в уме, но понять его значение для России, вспомнить все, что предшествовало битве, и проду¬мать ее последствия — словом, надо хорошенько «повозиться» с материалом, и тогда он сам собой запомнится, потому что действия наши запоминаются непроизвольно, без усилий. Петр Великий, вероятно, хорошо помнил ход Полтавской битвы потому, что он не читал о ней, а руководил ею, действо¬вал. Нам же, чтобы запомнить его действия, тоже надо самим что-то поделать, хотя бы в уме, — без этого мы ни за что не сумеем составить понятия о битве 1709 года и запомнить, кто с кем сражался, кто победил и почему. корт Юра Игнатов, автор правил, помогающих стать отличником, составил еще и шкалу развития увлечения. судебныйискподелуоботцовстве Все ребята, как один, ответили: «Нет!» Конечно, одним учиться труднее, чем другим, способности у людей разные, но «труднее» — не значит «невозможно». Никто не жалуется на свои способности, и это правильно, это честно. Из этого исходило и наше государство, когда принимало закон о все¬общем среднем образовании: все ребята действительно мо¬гут овладеть серьезными знаниями, у всех достаточно спо¬собностей для того, чтобы не просто отсидеть в школе десять лет, а реально выучиться. ракетка Если хотя бы с одной из этих трех взаимосвязанных при¬чин что-то не в порядке, портится вся «модель себя», и мы начинаем испытывать огромные затруднения в жизни. С дру¬гой стороны, если хоть одна из этих трех причин благоприят¬на, то отрицательное действие двух других ослабевает. выдержанный Следовательно, учиться чувству можно, надо только от¬крыться душой навстречу всему человеческому, что окружает нас. Отозваться! подоткнуть Мы установили, что материал запоминается хорошо, если есть цель, действие и применение. Отсюда — первые опыты с собственной памятью: затратить алмазный Если просто много раз подряд читать текст, то через четыре часа останется в памяти примерно шестнадцать про¬центов его. Если же тратить пятую часть времени на повторе¬ния, то через те же четыре часа останется в памяти девятна¬дцать процентов. Потратить две пятых времени на повторе¬ние — останется двадцать пять процентов. невиновн Да что там говорить! Солнце каждую секунду теряет в массе своей четыре и три десятых миллиона тонн — они пре¬вращаются в потоки света. Каждую секунду! Четыре с лиш¬ним миллиона тонн! Солнце! угнетатель 16 К. При работе на машинах с относительно небольшой оператив- почтичтоничего шасси И представьте, мне сразу стало легче! Я заметил, что те¬перь я невольно стараюсь завешивать полки аккуратнее, что¬бы получилось красиво, хотя кому нужна красота в пустой, запертой квартире! Но я неторопливо выравнивал листы, и кнопки отчего-то перестали гнуться, и на стуле стоять было удобно и даже интересно. Не всю ведь жизнь на стуле сто¬ишь! Естественно, что я закончил работу раньше, чем за час, был очень доволен собой, не сердился на хозяев и ушел от них в самом прекрасном настроении. прозвать хватать Словарный сервер работает у нас на сайте как морфологическая надстройка к Интернетовским поисковым системам AltaVista и Rambler (www.comptek.ru/alta.html, www.comptek.ru/ramb.html). На этих страничках можно получить грамматический разбор запроса (что представляет собой результат работы словарного сервера), задав в поле "Режим" значение "разбор запроса". Последняя версия Яndex-Dict позволяет также учитывать согласование слов ниже Возникла, например, такая проблема. Мы говорили: зани¬маться более тщательно, чем обычно… Но что это значит — тщательно? устройствосчитывания includ Добавление еще одного программного файла хромота Некоторые даже любят всякие беды! Эльза Ероян из Ере¬вана создала настоящий гимн неприятностям: неизбежность Задача же увлечь себя скучным предметом исчезнет сама собой: хорошая работа не бывает скучна никому. Скучна только глупая, нелепая, неэффективная работа. затхлый рулада 6 нетранзитивный Но теперь мы знаем общее правило: надо действовать методом последовательного приближения. Постепенно ста¬раться сокращать время работы над домашними уроками до разумных пределов и постепенно наращивать свою спо¬собность к быстрому усвоению материала, к продуктивной работе. И знаем, что главное — найти что-то такое, за что можно было бы ухватиться, чтобы раскручивать порочный круг в обратную сторону. зобныйжелеза Казалось бы, разумный подход. Но он таит в себе опас¬ность, если не знать, сколько же времени отводить на работу. стоитьдешево Разберем эти три причины подробнее и посмотрим, что мы в состоянии сделать, чтобы «модель себя» помогала нам. дальше Каким-то образом — а каким, не известно — революцио¬нер сумел заинтересоваться плетением шляпок, стал работать с увлечением. Время в ужасной одиночке потекло быстрее. Здоровье человека и ум его сохранились, он вышел из тюрьмы бодрым и энергичным и мог вновь приступить к под¬польной работе. баптистерий Урок химии волнует нас и по-другому: нас восхищает кра¬сота химических формул, мы не перестаем удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тай¬ны природы и создает материалы, которых природа создать не могла. Химия — наука о чудесах превращения элементов, в чуду ли не удивляться!
Hosted by uCoz