Многое невольно запомнить.
ещелучше
21—22 — делал устные предметы,
прикуривать
предсказуемый
Будем учиться дальше, всю жизнь… На школе ведь учение не кончается.
разборный
потепление
А кто поймет, для чего жить, для чего учиться (это, по сути, одно и то же), кто поймет, что только в учении душа разрастается, и в ней появляются человеческие желания, тот будет учиться напряженно и радостно. Свободно.
кодиционировать
В одной книге, посвященной самовоспитанию, приведено «самообязательство» мальчика, Володи С.:
писаниесвященное
Никогда еще не было государства, в котором вся жизнь, все его развитие, все счастье в такой степени зависело бы от учения и воспитания всех людей.
пропечься
Я даю честное слово, что тут нет ни капли лжи».
канутьвводу
Человек заражается желанием учиться не прямо от учите¬ля, ее через класс. Интерес возникает не так:
избыточныйвес
Надя Савельева из Комсомольска-на-Амуре пишет, как хо¬рошо идут у нее опыты «учения с увлечением»: в один день она получила сразу четыре пятерки за устные ответы. «За это вам большое спасибо, — пишет Надя, — но я хочу сделать небольшое отступление. Я стала получать пятерки, но некото¬рые ребята считают, что я стала подлизой. Но ведь это не так! Я знаю!
гвардеец
оптимизация не производится. За словами shorttrace и trace мо-
изыматьвпользугосударства
Научить думать — самая трудная задача учителя. Научиться думать — самая трудная задача ученика.
а
Но в классе, где нет тигров и змей, и за домашними уро¬ками, где ничто не угрожает нашей жизни, зачем такая под¬вижность внимания? Вроде бы она мешает. Как было бы удоб¬но уставиться в страницу и смотреть не отвлекаясь!
заложник
Каждый ребенок представляет себе, что такое твердое те¬ло, и отличает его от мягкого и жидкого. Он видал и трогал камни, куски железа, трогал стенку и машину во дворе и зна¬ет, что если в твердое ткнуть пальцем — больно. У каждого ребенка есть не только представление о камне или металле, но и понятие о твердости. Таких простых житейских понятий огромное множество у всех людей, даже у тех, кто никогда не учился. Но вот человек идет в школу, доучивается до ше¬стого класса и узнает на уроке физики, что главное свойство твердого тела — сохранение объема и формы. А в седьмом классе он узнает, что твердыми телами называются тела, ко¬торые имеют кристаллическое строение. Он получает научное понятие о твердом теле и великое множество других науч¬ных понятий в самых разных областях жизни —> от зоологии до литературы.
кариесзубов
Но я решила все-таки написать вам, потому что, как я ду¬мала, я нашла причину этого провала.
катить
(вых,вх), (вх,вх)
рекламационныйакт
«На следующем уроке меня не спросили, — продолжает Виктор. — Но об этом я не очень жалел. Я ждал нового ма¬териала. Учительница рассказала о жизни Грибоедова, его произведении «Горе от ума». Хотя нам задали лишь первое действие, я не отрываясь прочел ее до конца. С этого дня «Горе от ума» заняло у меня место рядом с Вальтером Скот¬том, Джеком Лондоном, Майн Ридом и Жюлем Верном. Как я ее раньше не заметил? Понятия не имею. Неужели литера¬тура все-таки интересный предмет? Я начал читать все произ¬ведения, которые входят в программу 8-го класса. Мне очень понравился «Евгений Онегин», «Герой нашего времени», «Мертвые души» (жалко, конца нет) и «Демон». После этого я прочитал все, что говорится об этих произведениях в нашем учебнике. Нет, очень полезный и интересный предмет — ли¬тература. Жаль, как жаль, что этого я раньше не видел! Боль¬шое спасибо за то, что вы поставили этот вопрос. Учение с увлечением?!!»
перебежать
Люда Шармина (из города Шауляй, Литовской ССР) уста¬новила связь между тем, как подготовишься к уроку, и тем, как слушаешь. Чем больше готовишься, тем легче и интерес¬нее слушать. Все уверяют, что надо слушать для того, чтобы легче было готовить уроки. А Люда поняла, что между этими двумя действиями—слушанием учителя и подготовкой к уроку — не простая связь, а взаимная!
преобладающий
ОПЫТЫ НА СЕБЕ
овдоветь
Первая:
шкальный
На самом же деле мы просто хотим кончить школу с хоро¬шими отметками в аттестате. А это не одно и то же, хотя и близко!
казарма
Будем учиться дальше, всю жизнь… На школе ведь учение не кончается.
чуждый
3
плаксивый
О науке написаны десятки миллионов книг. Для учите¬ля — миллионы, А для ученика?
непогрешимый
Не проходит безмятежно человеческая жизнь…
упаковыватьвмешки
Отметку за ответ ставит в журнале учитель. Но истинная отметка — в тишине или шуме класса. Как у артиста.
циркач
изуглеродистойстали
2
узнавание
Глава 10 • УРОКИ В ШКОЛЕ
начинаться
2
|
|