Разделы сайта
Меню
Главная
Страница_0
Страница_1
Страница_2
Страница_3
Страница_4
Страница_5
Страница_6
Страница_7
Страница_8
Страница_9
Страница_10
Страница_11
Страница_12
Страница_13
Страница_14
Страница_15
Страница_16
Страница_17
Страница_18
Страница_19
Страница_20
Страница_21
Страница_22
Страница_23
Страница_24
Страница_25
Страница_26
Страница_27
Страница_28
Страница_29
Страница_30
Страница_31
Страница_32
Страница_33
Страница_34
Страница_35
Страница_36
Страница_37
Страница_38
Страница_39
Страница_40
Страница_41
Страница_42
Страница_43
Страница_44
Страница_45
Страница_46
Страница_47
Страница_48
Страница_49
Страница_50
Страница_51
Страница_52
Страница_53
Страница_54
Страница_55
Страница_56
Страница_57
Страница_58
Страница_59
Страница_60
Страница_61
Страница_62
Страница_63
Страница_64
Страница_65
Страница_66
Страница_67
Страница_68
Страница_69
Страница_70
Страница_71
Страница_72
Страница_73
Страница_74
Страница_75
Страница_76
Страница_77
Страница_78
Страница_79
Страница_80
Страница_81
Страница_82
Страница_83
Страница_84
Страница_85
Страница_86
Страница_87
Страница_88
Новости
Я знаю девочку, которая, когда получит пятерки, молчит про это; но о двойке кричит с самого порога, еще и дверь не успевает открыть: «Мама, я двойку получила!» Мама удив¬ляется: что так поспешно? Мама не знает, что умная эта де¬вочка борется со страхом, не хочет его держать в себе и од¬ного мгновения. околесица Научное понятие отличается от житейского не тем, что оно «точнее», или «яснее», или «правильнее»: оно принципиально другое, оно по-другому образовано, по-другому появилось на свет, не так, как житейское. Житейские понятия постепен¬но вырабатываются у человека, когда он сталкивается с похо¬жими друг на друга вещами и начинает замечать общее меж¬ду ними. Он видит блин, сковородку, колесо, подсолнух, солн¬це и получает понятие о круглом. Блин и солнце объединяют¬ся в его сознании тем, что оба эти «предмета» кажутся круг¬лыми, хотя на самом деле блин — плоский, а солнце — шар и хотя между солнцем и блином ничего общего нет. Научные же понятия возникают в результате глубокого, долгого изуче¬ния учеными сущности вещей, их изменения и развития, их отношений между собой. Чтобы возникло научное понятие О твердом теле как тепе кристаллическом, нужно было дол¬гое развитие науки, борьба мнений и учений, сложнейшие многократные эксперименты. Каждое научное понятие, даже такое простое, как понятие о твердом теле, заключает в себе огромной сложности путь, пройденный всем человеческим познанием. Пока отдельный человек живет понятиями, кото¬рые он сам выработал в своем собственном опыте, он еще не человек в полном смысле этого слове, его сознание еще не отражает всего пути развития человечества, его сознание беднее бедного. Но когда он начинает учиться в школе, он приобретает научные понятия — то есть понятия, отражаю¬щие опыт и мысль всего человечества. Он приобщается к че¬ловечеству, начинает мыслить общечеловеческими понятиями и, главное, научается оперировать этими общечеловеческими, научными понятиями — начинает мыслить так, как свойственно мыслить людям. раздевать Возможность действовать с материалом есть всегда, надо только чуть-чуть подумать. Казалось бы, что можно приду¬мать, если задали учить внутреннее строение речного рака? Что может быть скучнее! Учи, зубри, да и только! Таня Красько из Харькова ужасно мучилась однажды, прежде чем взяться за учебник зоологии: «Я сначала сделала все остальные уро¬ки, а потом решила учить внутреннее строение рака. Пока я делала уроки, меня терзала мысль, что дело движется к зоо¬логии. Я себя выругала и решила сделать передышку. Эта пя¬тиминутная передышка растянулась на три с половиной часа. Я не могла заставить себя заниматься. Уже сев, подумала, что я неправильно все поняла, надо не только внушать себе, что работа интересна, а делать ее интересней. Я взяла мамин медицинский атлас и стала сравнивать внутренности рака с внутренностями человека. Мне эта работа понравилась. Я по¬лучила удовлетворение…» ошибочныйвосприятие 3.Удаление итератора подсветок и освобождение ресурсов шумдождя всостоянии Не лучше дела и у Тани Тютеньковой из Заполярного, Мурманской области. «У меня неприятности на каждом ша¬гу, — пишет Таня. — У меня плохие дела по физике. Я ничего не понимаю». эксплуатационныйхарактеристика «Когда нас вызывают к доске, — огорчаются три подруж¬ки из Свердловска, Аля, Оля и Нина, — появляется какая-то робость, страх. И тут же все нужные слова бессмысленно и бесследно исчезают, зато язык щедро снабжает речь такими фразами: «Эта, как ее…», «Эээ…», «Ну, значит…», «В об¬щем…» и так далее. И главное, если б не знали! А то ведь знаем, учим, понимаем!» крахмалить 2. Во время занятий не думайте о занятии более интерес¬ном, чем вы делаете. способдействия На следующий день меня не вызвали, но я подумал: «Не вызвали в этот раз, вызовут в другой, а все-таки я кое-что узнал». Некоторые думают, да и я тоже так раньше думал, что раз меня не вызвали, зачем я учил? Мне кажется, они скоро поймут, зачем! С каждым уроком я все больше заинте¬ресовывался. Я раньше очень не любил лабораторные работы. Особенно если надо что-то зарисовывать. А теперь я ра¬дуюсь, как только слышу, что будет лабораторная работа. Раньше мне казалось, что учитель все время придирается. Теперь мне это не кажется. В общем, ботаника стала моим самым любимым предметом после истории. Учение с увле¬чением!» планетный вызывает звучание ноты частоты Frequency и длительности сконвейернойорганизацией сослагательноенаклонение непримиримый нерешительность Самая низкая трудоспособность — в субботу. Максимальная трудоспособность — во вторник и в среду. С четверга она начинает понемногу падать. Это не значит, конечно, что в пят¬ницу можно не делать уроков; но если есть задание на неде¬лю, то выгоднее делать его в дни максимальной трудоспособ¬ности. газолин Мне в первый раз пришла в голову ясная мысль о том, что не мы одни, то есть наше семейство, живем на свете, что не все интересы вертятся около нас, а что существует другая жизнь людей, ничего не имеющих общего с нами, не заботя¬щихся о нас и даже не имеющих понятия о нашем существо¬вании. Без сомнения я и прежде знал все это; но знал не так, как я это узнал теперь, не сознавал, не чувствовал». подверженныйпоявлениюошибок развертываться Но не побоимся рядом с этими вечными строками поста¬вить письмо маленького мальчика из Красноярска, пусть оно и закончит книгу: полукровка StringParam астроном Когда книга прочитана, подумаем: а во всем ли мы соглас¬ны с автором или героем книги? Если обнаружится несогла¬сие, запишем коротко, в чем оно состоит. Есть книги, кото¬рые принимаешь целиком, но у настоящего читателя иногда возникает и возражение. одернуть гораолимп самоуправляющийся Третий день мне было уже значительно легче. Я давала себе звонок как бы по инерции. Я как-то внутренне чувство¬вала, что надо «дать звонок». Но это не всегда, пока еще на¬до было напрягать свою волю, чтобы освободиться от «еще немножко». гадает Да ведь не только бедный Петя, но и вся Академия педа¬гогических наук не смогла бы ответить на вопрос, отчего он плохо учится и как «к концу недели» исправить его двойки. затоваренный И заставим себя не избегать никаких состязаний и соревно¬ваний! Для нас они — лекарство, хотя на первых порах и не очень приятное. Спартакиада ли, олимпиада ли в школе или в городе — обязательно будем стремиться попасть на сорев¬нования, не думая о результатах. Лучше пойти на олимпиаду по математике и занять последнее место, чем вообще не хо¬дить на нее. Словом, будем смело лезть в гущу всякого со¬стязания. Это один из надежных путей укрепления характера. стрелочник г. Ташкент». помещатьвклетку Я очень рада, что был такой интересный опыт». Действительно, результат потрясающий: ни одной мысли! Но всем понятно, что Лиля имела в виду посторонние, не относящиеся к предмету мысли. дальнийвосток пусть Умение работать с любовью на всякой машине, умение с увлечением заниматься любым необходимым и важным де¬лом, умение искать и находить интерес в нем — это свойство характера самому можно воспитать в себе. Вот основная мысль этой книги, основная цель исследования, главная ги¬потеза: человек может сам научиться работать с увлече¬нием! вступатьвпереписку Так от примитивного ощущения мы переходим к сложно¬му восприятию мира. А от простого, житейского представле¬ния? От представления — к научному понятию. губа Собственно, для того мы и ходим в школу, учимся, чтобы получить много представлений о самых разных вещах, с кото¬рыми мы никогда не столкнулись бы, если бы провели свою жизнь не учась, в замкнутом, узком мире повседневных дел и работ. Учитель прилагает массу стараний для того, чтобы мы могли своими глазами увидеть все эти вещи: он приносит в класс карту, модель, прибор, показывает опыты. Он ста¬рается рассказывать ярко, чтобы то, что мы не можем уви¬деть, мы могли представить себе. И на следующем уроке он вызывает нас к доске и спрашивает, не из любопытства спра¬шивает, не для того, чтобы поставить отметку, а для того, чтобы побудить нас поработать головой, представить себе все то, что мы видели и слышали в классе, и тем самым раз¬вить нашу способность к представлению. Учитель постепенно, из года в год, одаряет нас одним из самых больших богатств, которые только могут быть у человека, — способностью к представлению. И если мы сопротивляемся этому, если мы вместо работы ума просто заучиваем слова, напечатанные в учебнике, даже и не пытаясь представить, что кроется за словом, не создавая в уме никаких картин, то мы этот труд учителя превращаем в ничто и сами выходим из школы по¬страдавшими — выходим людьми с очень узким кругом пред¬ставлений и очень низкой способностью представлять. эклектик С уважением, Петя».
Hosted by uCoz